open
ГлавнаяСМИ о насВладимир Григорьев: «Находкинский МТП выполняет экологическую программу в срок»

Владимир Григорьев: «Находкинский МТП выполняет экологическую программу в срок»

10.08.2020

Дальний Восток – стратегический регион для экономики России. Здесь создана мощная и современная портовая индустрия, которая является ключевым логистическим звеном в экспорте российских товаров. Бесперебойная работа морских портов обеспечивает стабильные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, а также занятость населения дальневосточных городов. Непростой период, связанный с пандемией коронавируса, показал, что портовая отрасль и в таких сложных условиях остается надежным социальным партнером для местного населения. При этом, важная цель для стивидорных компаний — соблюдение баланса между экономикой и экологией. На это указал президент РФ Владимир Путин, дав поручение всем стивидорам Находки до конца 2020 года перейти на максимально безопасные технологии перевалки грузов.

О том, как справляется с этой задачей один из крупнейших портов на Дальнем Востоке, информационному агентству DEITA.RU рассказал генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.

Владимир Сергеевич, до конца 2020 года все стивидоры Находки в соответствии cпоручением президента страны должны перейти на экологически безопасные технологии перевалки сыпучих грузов. Какие шаги в этом направлении уже сделал Находкинский морской торговый порт, и что еще осталось реализовать?

Находкинский МТП выполняет комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. В 2018 году мы подписали пятистороннее соглашение с Администрацией Приморского края, Росприроднадзором, Минтрансом и Росморпортом, которое предполагает внедрение наилучших доступных технологий для минимизации воздействия работы порта на экологию. К таким технологиям относятся: установка вагоноопрокидывателя, строительство очистных сооружений, возведение пылеветрозащитных экранов, установка стационарных и мобильных оросительных систем. Сегодня мы можем смело заявить, что в полном объеме выполняем все принятые на себя экологические обязательства, и во многих случаях — даже с опережением графика.

Расскажите, пожалуйста, о наиболее крупных экологических проектах.

Самый заметный и самый активно обсуждаемый общественностью проект – это строительство комплекса закрытой выгрузки угля. Суть проекта в том, что уголь будет выгружаться в закрытом помещении с использованием системы аспирации и сухого тумана, а перемещаться по территории порта — по сети крытых конвейеров с использованием пересыпных станций.

Сегодня основное технологическое оборудование для проекта закуплено и поставлено. С марта 2020 года мы приступили к активной фазе. Уже провели земляные работы, подготовили котлован для фундамента вагоноопрокидывателя. Одновременно в порту организован вынос энергосетей из зоны строительства для того, чтобы можно было продолжать бесперебойную работу.

Реализация проекта, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов.

И второй крупный проект — это возведение очистных сооружений. С удовольствием могу отметить, что проект находится уже в стадии завершения. На сегодняшний день одна из четырех очередей введена в эксплуатацию. Три оставшихся – примерно в 80-процентной стадии готовности. Это значит, что до конца года, как и планировали, закончим строительство.

Какова стоимость этих проектов?

Это наиболее дорогие технологические решения, заложенные в нашу программу экологических мероприятий. Стоимость строительства специализированного комплекса по закрытой выгрузке угля – 3 млрд. рублей, а очистных сооружений – 1 млрд рублей.

Какие технологии уже сегодня использует Находкинский МТП, чтобы минимизировать влияние на экологию города?

Да, конечно, запуск «больших» проектов занимает определенное время.  И мы понимаем, что в ежедневном режиме должны заботиться о снижении влияния работы порта на атмосферный воздух Находки. Поэтому в рамках экологической программы с 2018 года мы установили в порту ветропылезащитные экраны высотой почти с пятиэтажный дом – от 15 до 20 метров. Сегодня общая протяженность таких экранов на территории порта – около 2 километров.

Также мы оснащаем порт металлическими упорами которые нужны для ограждения зоны складирования угля. Они создают внутреннее кольцо защиты, предотвращая попадание угля на проезжую часть и в акваторию бухты Находка. В прошлом году их протяженность составляла более 3,6 километра, до конца текущего года мы планируем увеличить ее еще на 2,4 километра. То есть в общей сложности получится около 6 километров.

Вместе с этим на территории порта работают 12 стационарных установок для снижения пыления — так называемых пушек. Мы приняли решение дополнительно, сверх обязательств, закрепленных в пятистороннем соглашении, о котором я говорил ранее, установить в 2020 году еще 3 пушки. Кроме того, в порту тестируется непрерывная система орошения вдоль всех ветропылезащитных экранов – это наша инициатива, выходящая за рамки оговоренных в соглашении объемов.

Вместе со стационарными системами пылеподавления в порту работают 6 мобильных систем: 2 водяные, 4 водо-снегогенераторные пушки.

Также при длительном хранении угольные штабеля поливаются раствором целлюлозы, который не дает угольной пыли рассеиваться в воздухе. И, естественно, ежедневно в порту наводит порядок специализированная уборочная техника.

Как вы контролируете влияние всех этих проектов на экологию, с помощью каких технологий оцениваете результат?

Конечно, без оценки результатов этой работы мы не смогли понять, в правильном ли направлении движемся. Прежде всего, мы уделяем пристальное внимание контролю качества воздуха. Основной критерий оценки – уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ.

В порту ведется круглосуточный мониторинг с помощью специальных анализаторов пыли. Мы установили на территории предприятия и в точках границ санитарнозащитной зоны 6 наиболее современных стационарных приборов непрерывного действия. Анализ проб происходит каждые 10 минут, эта информация автоматически передается в Примгидромет, а оттуда в Росприроднадзор. Предоставляется информация и в Администрацию города и прокуратуру.

Все наши площадки оборудованы системами видеонаблюдения, что позволяет контролировать не только нам, но и профильным ведомствам соблюдение технологии перегрузки угля в онлайн-режиме.

Часто ли приборы показывают превышение ПДК?

Превышение норм запыленности с начала реализации экологической программы стали фиксироваться значительно реже, в последние месяцы их в принципе не было. При этом в зимнее время года, когда в Находке устанавливается сухая ветреная погода, в случае неблагоприятных погодных условий мы принимаем оперативные решения, работаем на опережение, исходя уже из конкретной ситуации. В тех случаях, когда скорость ветра достигает 15 м/с, все работы по перевалке, дроблению и сортировке угля прекращаются.

Ну и, конечно, общественный контроль никто не отменял. Мы изучаем все обращения граждан, прислушиваемся к ним, даем разъяснения, если это требуется.

Как раз важный вопрос про общественный контроль. Как сейчас складываются отношения Находкинского МТП с жителями микрорайона Астафьева, где расположен один из терминалов порта?

Мы находимся с ними впостоянном контакте. Большинство активных жителей Мыса Астафьева могут мне позвонить, у них есть мой личный номер. Через мессенджеры они периодически присылают мне свои пожелания, замечания к деятельности порта. Благодаря такой налаженной связи мы можем адресно и оперативно реагировать, понимать истинный настрой жителей.

Кстати, с жителями Находки мы системно проводим встречи, общаемся лично. Хотел бы отметить, что они стали понемногу вникать в то, что порт делает для борьбы с острой для нас всех проблемой – угольной пылью. Перевалка угля – это наша работа и, к слову, работа большого процента горожан, которые являются сотрудниками стивидорных компаний города. Мы не можем отказаться от угля, но минимизировать воздействие на экологию можем и активно этим занимаемся.

Должен сказать, что только обсуждением экологических мероприятий наш диалог с жителями города не заканчивается. Через благотворительный Фонд «Находка» мы совместно с горожанами реализуем социальные проекты — организуем установку пластиковых окон, обустройство придомовых территорий, ремонт детских садов, поликлиник, строительство спортивных площадок во дворах. Я считаю, очень важно, что эти проекты не придуманы просто так, а отбираются на основе обращений жителей Находки.

Сколько средств вы направляете на социальные проекты?

В этом году, как и в прошлом, мы планируем направить на социальные инициативы около 80-100 млн. рублей.

Оказывает ли Находкинский МТП поддержку региону и жителям города в период пандемии коронавируса?

Да, конечно. Уверен, что с пандемией коронавируса необходимо бороться сообща, поэтому мы не могли остаться в стороне от этой проблемы. Забота о здоровье жителей региона, многие из которых продолжают работать на стратегических предприятиях портовой и транспортной отрасли, является нашей приоритетной задачей. Как раз через Фонд «Находка» мы перечислили 15 млн. рублей на борьбу с распространением коронавирусной инфекции в Дальневосточном регионе. 

В том числе и на эти деньги были закуплены средства индивидуальной защиты для дальневосточных медиков.

Дополнительно мы направили 2 млн. рублей на покупку экспресс-тестов на коронавирус для городской больницы Находки.

Насколько сильно пандемия коронавируса отразилась на бизнесе и операционной деятельности порта?

Находкинский МТП входит в число предприятий с непрерывным производственным циклом и выполняет стратегически важную задачу для обеспечения экономической стабильности государства и региона. Во время пандемии наши терминалы функционируют в ежедневном круглосуточном режиме.  Поэтому большая часть наших сотрудников продолжает работать на местах даже во время пандемии.

Мы прекрасно понимаем, что человеческий ресурс – это наш главный актив и полностью осознаем свою ответственность за здоровье сотрудников в этой сложной ситуации. Поэтому в порту с марта мы ввели режим повышенной готовности. На всех производственных площадках были приняты профилактические меры: ежедневное измерение температуры, обязательное ношение масок. Также мы закупили экспресс-тесты. В приоритетном порядке забор анализов проводится у тех, кто находится в зоне риска: контактирует с большим количеством людей или иностранными экипажами.

При этом офисные сотрудники до сентября находятся на удаленном режиме работы.

Многие работодатели во время карантина шли на непопулярные меры по сокращению зарплат, урезанию штата, отправили людей в неоплачиваемые отпуска. Кризис сказался на кадровой политике порта? Удалось ли сохранить налоговые отчисления в региональный и городской бюджет на прежнем уровне?

Мы сделали все, чтобы не допустить, как вы сказали «непопулярных мер». Мы прекрасно понимаем, что являемся важным звеном в экономическом благополучии города и всего региона – обеспечиваем жителей рабочими местами, поддерживаем работу транспортных и сервисных компаний, платим налоги в региональный и федеральный бюджеты. Пандемия проверила нас на прочность и показала, что эффективно выстроенная работа, своевременное принятие правильных решений позволяет не допустить сокращений сотрудников, сохранить выплату зарплат и отчисление налогов в полном объеме.

Дальний Восток – стратегический регион для экономики России. Здесь создана мощная и современная портовая индустрия, которая является ключевым логистическим звеном в экспорте российских товаров. Бесперебойная работа морских портов обеспечивает стабильные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, а также занятость населения дальневосточных городов. Непростой период, связанный с пандемией коронавируса, показал, что портовая отрасль и в таких сложных условиях остается надежным социальным партнером для местного населения. При этом, важная цель для стивидорных компаний — соблюдение баланса между экономикой и экологией. На это указал президент РФ Владимир Путин, дав поручение всем стивидорам Находки до конца 2020 года перейти на максимально безопасные технологии перевалки грузов.

О том, как справляется с этой задачей один из крупнейших портов на Дальнем Востоке, информационному агентству DEITA.RU рассказал генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.

Владимир Сергеевич, до конца 2020 года все стивидоры Находки в соответствии cпоручением президента страны должны перейти на экологически безопасные технологии перевалки сыпучих грузов. Какие шаги в этом направлении уже сделал Находкинский морской торговый порт, и что еще осталось реализовать?

Находкинский МТП выполняет комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. В 2018 году мы подписали пятистороннее соглашение с Администрацией Приморского края, Росприроднадзором, Минтрансом и Росморпортом, которое предполагает внедрение наилучших доступных технологий для минимизации воздействия работы порта на экологию. К таким технологиям относятся: установка вагоноопрокидывателя, строительство очистных сооружений, возведение пылеветрозащитных экранов, установка стационарных и мобильных оросительных систем. Сегодня мы можем смело заявить, что в полном объеме выполняем все принятые на себя экологические обязательства, и во многих случаях — даже с опережением графика.

Расскажите, пожалуйста, о наиболее крупных экологических проектах.

Самый заметный и самый активно обсуждаемый общественностью проект – это строительство комплекса закрытой выгрузки угля. Суть проекта в том, что уголь будет выгружаться в закрытом помещении с использованием системы аспирации и сухого тумана, а перемещаться по территории порта — по сети крытых конвейеров с использованием пересыпных станций.

Сегодня основное технологическое оборудование для проекта закуплено и поставлено. С марта 2020 года мы приступили к активной фазе. Уже провели земляные работы, подготовили котлован для фундамента вагоноопрокидывателя. Одновременно в порту организован вынос энергосетей из зоны строительства для того, чтобы можно было продолжать бесперебойную работу.

Реализация проекта, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов.

И второй крупный проект — это возведение очистных сооружений. С удовольствием могу отметить, что проект находится уже в стадии завершения. На сегодняшний день одна из четырех очередей введена в эксплуатацию. Три оставшихся – примерно в 80-процентной стадии готовности. Это значит, что до конца года, как и планировали, закончим строительство.

Какова стоимость этих проектов?

Это наиболее дорогие технологические решения, заложенные в нашу программу экологических мероприятий. Стоимость строительства специализированного комплекса по закрытой выгрузке угля – 3 млрд. рублей, а очистных сооружений – 1 млрд рублей.

Какие технологии уже сегодня использует Находкинский МТП, чтобы минимизировать влияние на экологию города?

Да, конечно, запуск «больших» проектов занимает определенное время.  И мы понимаем, что в ежедневном режиме должны заботиться о снижении влияния работы порта на атмосферный воздух Находки. Поэтому в рамках экологической программы с 2018 года мы установили в порту ветропылезащитные экраны высотой почти с пятиэтажный дом – от 15 до 20 метров. Сегодня общая протяженность таких экранов на территории порта – около 2 километров.

Также мы оснащаем порт металлическими упорами которые нужны для ограждения зоны складирования угля. Они создают внутреннее кольцо защиты, предотвращая попадание угля на проезжую часть и в акваторию бухты Находка. В прошлом году их протяженность составляла более 3,6 километра, до конца текущего года мы планируем увеличить ее еще на 2,4 километра. То есть в общей сложности получится около 6 километров.

Вместе с этим на территории порта работают 12 стационарных установок для снижения пыления — так называемых пушек. Мы приняли решение дополнительно, сверх обязательств, закрепленных в пятистороннем соглашении, о котором я говорил ранее, установить в 2020 году еще 3 пушки. Кроме того, в порту тестируется непрерывная система орошения вдоль всех ветропылезащитных экранов – это наша инициатива, выходящая за рамки оговоренных в соглашении объемов.

Вместе со стационарными системами пылеподавления в порту работают 6 мобильных систем: 2 водяные, 4 водо-снегогенераторные пушки.

Также при длительном хранении угольные штабеля поливаются раствором целлюлозы, который не дает угольной пыли рассеиваться в воздухе. И, естественно, ежедневно в порту наводит порядок специализированная уборочная техника.

Как вы контролируете влияние всех этих проектов на экологию, с помощью каких технологий оцениваете результат?

Конечно, без оценки результатов этой работы мы не смогли понять, в правильном ли направлении движемся. Прежде всего, мы уделяем пристальное внимание контролю качества воздуха. Основной критерий оценки – уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ.

В порту ведется круглосуточный мониторинг с помощью специальных анализаторов пыли. Мы установили на территории предприятия и в точках границ санитарнозащитной зоны 6 наиболее современных стационарных приборов непрерывного действия. Анализ проб происходит каждые 10 минут, эта информация автоматически передается в Примгидромет, а оттуда в Росприроднадзор. Предоставляется информация и в Администрацию города и прокуратуру.

Все наши площадки оборудованы системами видеонаблюдения, что позволяет контролировать не только нам, но и профильным ведомствам соблюдение технологии перегрузки угля в онлайн-режиме.

Часто ли приборы показывают превышение ПДК?

Превышение норм запыленности с начала реализации экологической программы стали фиксироваться значительно реже, в последние месяцы их в принципе не было. При этом в зимнее время года, когда в Находке устанавливается сухая ветреная погода, в случае неблагоприятных погодных условий мы принимаем оперативные решения, работаем на опережение, исходя уже из конкретной ситуации. В тех случаях, когда скорость ветра достигает 15 м/с, все работы по перевалке, дроблению и сортировке угля прекращаются.

Ну и, конечно, общественный контроль никто не отменял. Мы изучаем все обращения граждан, прислушиваемся к ним, даем разъяснения, если это требуется.

Как раз важный вопрос про общественный контроль. Как сейчас складываются отношения Находкинского МТП с жителями микрорайона Астафьева, где расположен один из терминалов порта?

Мы находимся с ними впостоянном контакте. Большинство активных жителей Мыса Астафьева могут мне позвонить, у них есть мой личный номер. Через мессенджеры они периодически присылают мне свои пожелания, замечания к деятельности порта. Благодаря такой налаженной связи мы можем адресно и оперативно реагировать, понимать истинный настрой жителей.

Кстати, с жителями Находки мы системно проводим встречи, общаемся лично. Хотел бы отметить, что они стали понемногу вникать в то, что порт делает для борьбы с острой для нас всех проблемой – угольной пылью. Перевалка угля – это наша работа и, к слову, работа большого процента горожан, которые являются сотрудниками стивидорных компаний города. Мы не можем отказаться от угля, но минимизировать воздействие на экологию можем и активно этим занимаемся.

Должен сказать, что только обсуждением экологических мероприятий наш диалог с жителями города не заканчивается. Через благотворительный Фонд «Находка» мы совместно с горожанами реализуем социальные проекты — организуем установку пластиковых окон, обустройство придомовых территорий, ремонт детских садов, поликлиник, строительство спортивных площадок во дворах. Я считаю, очень важно, что эти проекты не придуманы просто так, а отбираются на основе обращений жителей Находки.

Сколько средств вы направляете на социальные проекты?

В этом году, как и в прошлом, мы планируем направить на социальные инициативы около 80-100 млн. рублей.

Оказывает ли Находкинский МТП поддержку региону и жителям города в период пандемии коронавируса?

Да, конечно. Уверен, что с пандемией коронавируса необходимо бороться сообща, поэтому мы не могли остаться в стороне от этой проблемы. Забота о здоровье жителей региона, многие из которых продолжают работать на стратегических предприятиях портовой и транспортной отрасли, является нашей приоритетной задачей. Как раз через Фонд «Находка» мы перечислили 15 млн. рублей на борьбу с распространением коронавирусной инфекции в Дальневосточном регионе. 

В том числе и на эти деньги были закуплены средства индивидуальной защиты для дальневосточных медиков.

Дополнительно мы направили 2 млн. рублей на покупку экспресс-тестов на коронавирус для городской больницы Находки.

Насколько сильно пандемия коронавируса отразилась на бизнесе и операционной деятельности порта?

Находкинский МТП входит в число предприятий с непрерывным производственным циклом и выполняет стратегически важную задачу для обеспечения экономической стабильности государства и региона. Во время пандемии наши терминалы функционируют в ежедневном круглосуточном режиме.  Поэтому большая часть наших сотрудников продолжает работать на местах даже во время пандемии.

Мы прекрасно понимаем, что человеческий ресурс – это наш главный актив и полностью осознаем свою ответственность за здоровье сотрудников в этой сложной ситуации. Поэтому в порту с марта мы ввели режим повышенной готовности. На всех производственных площадках были приняты профилактические меры: ежедневное измерение температуры, обязательное ношение масок. Также мы закупили экспресс-тесты. В приоритетном порядке забор анализов проводится у тех, кто находится в зоне риска: контактирует с большим количеством людей или иностранными экипажами.

При этом офисные сотрудники до сентября находятся на удаленном режиме работы.

Многие работодатели во время карантина шли на непопулярные меры по сокращению зарплат, урезанию штата, отправили людей в неоплачиваемые отпуска. Кризис сказался на кадровой политике порта? Удалось ли сохранить налоговые отчисления в региональный и городской бюджет на прежнем уровне?

Мы сделали все, чтобы не допустить, как вы сказали «непопулярных мер». Мы прекрасно понимаем, что являемся важным звеном в экономическом благополучии города и всего региона – обеспечиваем жителей рабочими местами, поддерживаем работу транспортных и сервисных компаний, платим налоги в региональный и федеральный бюджеты. Пандемия проверила нас на прочность и показала, что эффективно выстроенная работа, своевременное принятие правильных решений позволяет не допустить сокращений сотрудников, сохранить выплату зарплат и отчисление налогов в полном объеме.Автор: DEITA.RU

Источник: https://deita.ru/article/480536 © DEITA.RU