Находкинский морской торговый порт приступил к возведению стен в рамках строительства вагоноопрокидывателя

В конце ноября была выполнена первая захватка – устройство стен на отметке 9,655 метра и устройство монолитной плиты на отметке 6,085 метра. В начале декабря Находкинский МТП планирует завершить вторую захватку – строительство стен на отметке 9,655 метра.
Также рядом с вагоноопрокидывателем ведется строительство здания вагоноразмораживающего устройства – возводится его фундамент. В январе Порт приступит к монтажу колонн – каркаса здания, которое будет построено летом 2021 года. По технологии, вагоны сначала будут направляться в здание вагоноразмораживателя, а затем — к вагоноопрокидывателю.
«Строительство вагоноопрокидывателя – важнейший этап выполнения экологических обязательств, взятых на себя Портом. Суть проекта в том, что уголь будет выгружаться в закрытом помещении с использованием системы аспирации и сухого тумана, а перемещаться по территории порта — по сети крытых конвейеров с использованием пересыпных станций. Реализация проекта, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов», — отметил директор по капитальному строительству Алексей Григорьев.
Ранее администрация Находкинского городского округа выдала Находкинскому МТП разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для перевалки грузов. Проект реализуется в рамках выполнения Поручения Президента РФ о переходе на современные технологии перевалки угля и обеспечению благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Находки.
Общая стоимость реализации проекта составит более 3,5 млрд рублей.
Реализуемый проект по строительству перегрузочного комплекса полностью соответствует рекомендациям обновленного справочника НДТ ИТС 46-2019, разработанного для обеспечения экологически безопасной эксплуатации угольных терминалов.
Находкинский морской торговый порт реализует комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. Это обязательство закреплено в Соглашении, которое руководство порта подписало с Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке ПМЭФ в мае 2018 года.